-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Контакты
- Новости
- Специальности
- Студентам
- Абитуриентам
- Методическая деятельность
- Воспитательная деятельность
- Концертная деятельность
- Театральное Приволжье
- Дополнительное образование
Партнеры
Библиотековедение
О СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Для будущего библиотекаря важно изучить структуру библиотечных фондов и каталогов, библиографоведение и библиотековедение, языкознание, литературоведение, историю, менеджмент библиотечного дела, управление библиотекой. Студентов знакомят с художественной, научно-популярной, специальной литературой, формами и методами проведения конференций и выставок, правилами организации и учета библиотечного фонда.
Библиотекари работают в государственных и ведомственных библиотеках, библиотеках научных учреждений, вузов, школ, предприятий. Они составляют библиотечные каталоги, консультируют посетителей, выдают по запросу посетителей хранящиеся в библиотеке материалы (книги, периодику), ведут учет выданных и возвращенных материалов. Организуют хранение информации и занимаются ее поиском. Для этого библиотекарям приходится осваивать современные информационные технологии.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРИЕМА: Основное общее образование (на базе 9 классов).
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 10 месяцев/ 2 года 10 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Очная/Заочная.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация работы библиотек всех видов, библиотечных систем, библиотечно-информационных центров, ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- Государственные, региональные, муниципальные библиотеки и информационные центры;
- Библиотеки учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- Документальные и информационные фонды;
- Библиотечно-информационные ресурсы и программное обеспечение;
- Пользователи библиотек всех видов.
Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам готовится к следующим видам деятельности:
- Технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов; аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение; применение прикладного программного обеспечения, Интернета; информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек).
- Организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек; ведение учетной документации и контроль за качеством предоставляемых услуг населению; прием управленческих решений, руководство коллективом библиотеки).
- Культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки; организация досуговых мероприятий; обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки; приобщение к национальным и региональным традициям).
- Информационно-аналитическая деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности; применение мультимедийных технологий; оценивание результативности различных этапов информатизации библиотеки; анализ деятельности отдельных подсистем автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС) и формулировка требований к их дальнейшему развитию; использование внешних баз данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных подсистем.
Став специалистом в данной области, можно найти подходящую работу в:
- библиотеках (в государственных библиотеках, библиотеках образовательных организаций разных типов; библиотеках предприятий и др.);
- культурно-досуговых центрах;
- информационных и информационно-аналитических центрах и агентствах;
- издательских организациях (издательствах и типографиях);
- мультимедиа центрах;
- книжных магазинах.